Что нужна знать битмейкеру?

587 просмотров

Мелодия/Гармония.

По мелодии можно сразу отличить профессионала от делитанта. Каким известным ни был бы продюсером и кому бы он ни писал продакшн. Если он не в состоянии написать собственную мелодию или найти интересную гармонию, этот человек никакой не продюсер и не композитор. И его место в лучшем случае в роли звукорежиссёра на студии. Научиться писать мелодию или строить гармонии невозможно, читая книжки и покоряя просторы интернета. Для этого необходим хотя бы базовый курс сольфеджио, предмет на который вы можете записаться в любой музыкальной школе. Обучится в школе как минимум год, вы сможете сочинять первые частушки, но уже понимаю что к чему. Сольфеджио - это своего рода математика в музыке, кто её не знает никогда не сможет стать продюсером широкого профиля. Да известны композиторы-песенники, особенно в Роке, которые умудряются сочинять песни или мелодии без знания музыкальной грамоты. Но когда вы прописываете по 20 дорожек, на слух уповать нельзя нужна математика. Очень помогает кстати игра на гитаре. Таким образом, вы можете научится строить простые гармонии и понять принцип написания мелодий.

Бас/ Низы

Хороший низ не только слышно, но его ещё и сразу ощущаешь всем телом. На хороших «близких» мониторах тебя как из вентилятора обдувает воздухом, мембрана начинается ходить туда-сюда, а мебель вибрировать. К сожалению, слушая большинство творений наших рэп-исполнителей этого не происходит. Баса просто нет, слышишь какие-то постукивания, щелчки в районе 600 герц. В современном продакшене бас многоуровневый и состоит из нескольких элементов которые покрывают разные частоты. Самым эффектным является суб-бас. Многие заблуждаются думают, что его должен создавать основной кик (бочка). Нет кик берётся обычный, но на него накладывается как бы ещё один и прописывается по нотам. Такой кик берётся из какого-нибудь Roland 808, но из него убирается звук удара (настройка Decay). Можно брать суб-бас с вст-синтезатора, но это должен быть действительно хороший синтезатор. Все это долгая и кропотливая работа настроить и подобрать кики и иногда бас гитару. В итоге все должно звучать очень четко и если гул то гул меняется вместе с мелодией. У начинающих кранкеров мы слышим гул на одной ноте который просто все заглушает.

Высокие частоты.

Тут все просто. Используем только самые настоящий вст-синтезаторы, крутим там тоже эквалайзеры. Если используем сэмплы хетов, то берём самые качественные и тоже работает с ними по частотам. Запомните не нужно перегружать минусовку перкусией. Такое делают когда все остальное по каким-то причинам не качает или не хватает динамики. Если вы сделали грамотный бас и мелодию то одного, двух хетов должно хватать. Все остальное это уже самодеятельность.

Эффекты.

Даже если вы сделали низы, верха и хорошую мелодию все равно будет звучать сыровато. Чтобы добавить жизни минусу нужны эффекты. Например: звук ветра, аплодисментов, выкрики, шумы, реверс хеты и тд. Тут главное опять же использовать только качественные сэмплы и плагины. Чтобы создать фирменность звучание можете использовать один и тот же сэмпл во всех минусах.

Структура минуса.

Чтобы сделать по-настоящему хитовый трек нужно все грамотно структурировать, сделать интро, переходы, аутро и тд (но не перебарщивайте, слишком долгие вступления или проигрыши не для рэпа). А самое главное - это припев. Его нужно усиливать: добавлять так называемые пады, электрогитары, и прочую жирно тянущуюся байду. Перед самим припевом нужно минусовку облегчить, чтобы создать контраст.

Баланс инструментов.

Создание минуса - это как кулинария. Очень важно знать что с чем сочетается а что нет. Принцип тут простой. Делайте все либо с одними классическими инструментами: скрипка, пианино, виолончель или роковыми: гитара, орган, электропианино и тд. Синтетику можно разбавлять классическими инструментами, но очень осторожно. Классику синтетикой в районе низов без проблем. Главное выбейте из головы миф что кранк и грязный юг, это сугубо электронная музыка. Тот самый «лид» лилджона из трека Yeah уже давно считается прошлым веком. Работайте почаще на инструментах, так называемого симфонического оркестра (Струнные, медно-духовые, и тд). Они тоже, могут звучат жирно.

Скорость.

Настоящие асы битмейкерства раскачают вас под любую скорость ибо скорость BPM вещь весьма относительная. Известны танцевальные композиции например:иMy Love, Timberlake, которые написаны в очень медленных скоростях 65-70, но их все равно играют диджеи на дискотеках. Есть треки в стиле хаус написанные вскорости 128, но которые совсем не качают, а только грузят. Секрет в том что кач создаётся не за счёт скорости BPM, а за счёт хитрых комбинаций, кик, низы, синтезаторы. Но как заправило возьмите диапазон или 70-85 или 100-115 для более динамичных вещей.

Оригинальные звуки

Всего выше перечисленного недостаточно чтобы стать новым гением продакшена. Хотите удивить мир – экспериментируйте. Крутите ручки синтезаторов создавайте свои фирменные звуки. Не нужно ориентироваться на других не обезьянничайте. Ведь сколько было уже южных минусов с трубами, органами, лилджоновскими лидами и тд. Они уже всем надоели. Пробуйте звуки из других жанров, скажем тот же электрохаус. Тоже относится к дробям, убыстрённым хетам и тд. Это уже все БАЯН.

В какой программе делать?


Самый часто задаваемый мне вопрос. Ответ – всё ровно в какой. Поймите не программа решает, а те самые вст-синтезаторы, а точнее их накрутка. На них можно делать все начиная от церковного хора девочек заканчивая жирной бас-пилой. Плагинов существует много, я использую их несколько десятков. Самые лучшие, это от фирм Native Insturments, Steinberg и другие наши статьи вам в помощь. Можете купить себе всё необходимое, но это не принципиально. Вообще вся эта клоунада с двумя мониторами, огромными микшерскими пультами удел модников. У кого руки талантливые тот накрутит любой китайский синтезатор так, что у всех взорвётся мозг от удовольствия. В продакшене нужно быть рискованным новатором, а не супер модным с куча дорогих инструментов.

Ну и наконец, слушайте советы только тех людей у которых лучшие минуса. Проблема в том что любителей поговорить на эту тему много, а звучит минус супер только у единиц. Удачи!!

Словарь слов битмейкера:

- FL, фрут, фрукт, фрутик – программа FL Studio
- Куб, кубас, кубик – программа Steinberg Cubase
- Сэмпл (Sample) – в общем случае кусок аудио-файла, отрезок музыкального произведения
- Луп (Loop) – циклически повторяющийся фрагмент сэмпла
- Грув (groove) – то же самое, что и луп, только обычно под грувом понимают инструментальный аккомпанемент
- Битрейт – количество бит, отведенное для хранения 1 времени записи (в килобитах в секунду – Kbps или Kb/s)
- BPM – Beats per Minute – удары в минуту. Самый распространенный и удобный способ измерения темпа произведения
- Плагин (Plugin) (англ. plug-in) – Обычно небольшая программа, служащая для обработки звука. Наиболее распространены DirectX, VST и Wavelab плагины
- Синтезатор – устройство, синтезирующее звук, как ни странно =)
- MIDI-контроллер – Устройство, с помощью которого подаются MIDI-сообщения на MIDI-вход карты, звукового модуля, синтезатора и т.д. Примером может служить MIDI-клавиатура
- Waveshape (Форма волны) – форма волны элементарного сигнала. Сигнал этот воспроизводит генератор
- Эквалайзер (EQ) – устройство коррекции частот сигнала. Эквалайзеры бывают графические и параметрические. Первые похожи на встроенные в музыкальные центры EQ, только с большим количеством полос. А с помощью параметрических EQ можно настроиться на нужную полоску и отрегулировать ее уровень
- Компрессор – устройство, предназначенное для сужения динамического диапазона сигнала. Это очень часто необходимо для избежания перегрузки. Принцип: при превышении сигналом определенного уровня, начинает происходить снижение громкости в определенное число раз, называемое степенью компрессии. Например, 4:1, 7:1 и т.д.

Использование материалов delairap.com возможно только с письменного
разрешения редакции, при этом ссылка на delairap.com обязательна.

Copyright © 2009—2017  delairap.com
Карта сайта | Помощь проекту
Сайт создан в webi.su
Яндекс.Метрика Hostcms