Акцентным стихом является рэп

125 просмотров

Что собой представляет рэп текст? Это свободный текст или стих, имеющий внутреннюю структуру и определенную схему рифмовки? Последнее утверждение является верным. Для многих рэперов «поэтов улиц», которые достаточно рано начали сочинять и читать свои рэп тексты, возможно будет интересно узнать, что их любимый рэп — это одна из систем стихосложения, описанная в энциклопедиях, а именно — Акцентный стих. Им пользовались в своем творчестве такие известные поэты, как Маяковский, Есенин, Саша Черный.

Ниже приводится подборка определений акцентного стиха и примеры его использования.

Акцентный стих — чисто тоническое стихосложение, основанное на (примерном) равенстве числа ударений в строке; интервалы между ударными слогами допускаются любые, в том числе превосходящие 3 слога. Акцентный стих бывает только рифмованным .

Акцентный стих широко употребителен в народном творчестве, в раёшнике  (литературная имитация — Сказка о попе и о работнике его Балде Пушкина); в современной культуре образцом акцентного стиха является рэп.

Автор: Вадим Руднев

Акцентный стих  (или чисто тонический, или ударный стих) — стихотворный размер, самый свободный по шкале метрических разновидностей, или метров. В акцентном стихе строки должны быть равны по количеству ударений, а то, сколько слогов стоит между ударениями, неважно. Вот пример 4-ударного акцентного стиха из поэмы «Владимир Ильич Ленин» В.Маяковского.

1. Армия пролетариев, встань стройна!
2. Да здравствует революция, радостная и скорая!
3. Это — единственная великая война
4. Из всех, какие знала история.
А вот метрическая схема этого четверостишия:

1. -4-2-1-
2. 1 -4-2-4-2
3. -2-5-3-
4. 1 -1-2-2-

(знаком» -» обозначаем ударные слоги в строке, цифра обозначает количество безударных слогов).

Как будто все правильно: в каждой строке по четыре ударения, а между ударениями сколько угодно безударных слогов. Но, во-первых, не сколько угодно, а от одного до пяти, а во-вторых, последняя строка вообще достаточно урегулирована и может быть строкой 4ударного дольника, где слогов между ударениями должно быть один или два.

Для того чтобы он воспринимался как акцентный стих, необходимо достаточное количество больших (больше трех слогов) междуударных интервалов, а тем самым длинных слов, которых в русском языке не так много пролетариев, революции, радостная, единственная, справедливая. Средняя длина слова в русском языке — три слога. Получается, что акцентный стих — это не свобода, а искусственная ангажированность стиха, обязательство заполнять междуударные интервалы редкими длинными литературными словами. Впрочем, и все авангардное искусство всегда явление поистине искусственное, совершающее насилие над тем языком, которому не повезло с ним встретиться.

Вторая проблема идентичности акцентного стиха. состоит в том, что он имеет тенденцию расползаться по ширине строки, нарушая равноударность. Так, в 4-ударном акцентном стихе все время появляются то 5-, то 3-ударные строки, и если их достаточно много, то сам принцип, на котором держится акцентный стих, разрушается.

Автор: Антиквар  источник: Стихи.ру

Вот пример, акцентного стиха, самый что ни на есть хрестоматийный:

А Балда приговаривал с укоризной:
Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной. (Пушкин, 1830)

— — У — — У — — — — У -
— — У — — — У — — — У -

Стих, которым написана «Сказка о попе и работнике его Балде», называют раешным. Это самый старый вариант акцентного стиха, широко использовавшийся в народной поэзии (свадебные приговоры и похоронные причитания, балаганные зазывания). После Пушкина акцентный стих начали активно использовать лишь в начале XX века:

За всех вас,
которые нравились или нравятся,
хранимых иконами у души в пещере,
как чашу вина в застольной здравице,
подъемлю стихами наполненный череп. (Маяковский, 1915)

— У -
— У — — У — — — — У — -
— У — — У — — — — У — У -
— У — — У — У — У — -
— У — — У — — У — — У -

Вот еще примеры:

Не верю, что есть цветочная Ницца!
Мною опять славословятся
Мужчины, залежанные, как больница,
И женщины, истрепанные, как пословица. (Маяковский, 1915)

— У — — У — У — — У -
У — — У — — У — -
— У — — У — — — — — У -
— У — — — У — — — — — У — -

Небоскребы трясутся и в хохоте валятся
На улицы, прошитые каменными вышивками,
Чьи-то невидимые игривые пальцы
Щекочут землю под мышками. (Шершеневич, 1914)

— — У — — У — — У — — У — -
— У — — — У — — У — — — У — — -
У — — У — — — — У — — У -
— У — У — — У — -

Использование материалов delairap.com возможно только с письменного
разрешения редакции, при этом ссылка на delairap.com обязательна.

Copyright © 2009—2017  delairap.com
Карта сайта | Помощь проекту
Сайт создан в webi.su
Яндекс.Метрика Hostcms